• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic I, Gothic II Аппаратное ускорение звука, поддержка нескольких колонок 4.0, 5.1, Surround для

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Trumpet Playe

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
0
Баллы
150
Gothic I, Gothic II Аппаратное ускорение звука, поддержка нескольких колонок 4.0, 5.1, Surround для Windows Vista/Windows 7

Плагин:
http://BillionUploads.com/oggzljmpvxbz
OpenAL:
http://connect.creativelabs.com/open...ds/oalinst.zip

Если сайт Creative не работает, вы можете поискать файл oalinst.exe в интернете. Также он может присутствовать в инсталляциях других игр.


Заменяется плагин DirectSound Hardware Support на другой, использующий OpenAL.

1. Сохраните директорию Miles игр Gothic I/Gothic II
2. Установите OpenAL
3. Распакуйте архив в директорию Miles игр Gothic I/Gothic II
4. Запустите игру, выберите Options/Audio Settings/Sound Provider = "DirectSound3D HW" (Speaker ни на что не влияют)
5. Выйдите из игры, и запустите её снова
6. Все 3D звуки будут выводиться с помощью OpenAL (будет использовано устройство по умолчанию), звуковое сопровождение роликов - через DirectSound.

Просьба сообщить о результатах и проблемах.


Почему людям нужна эта фича?



Я согласен, большинству эта штука не нужна.

Но некоторые игроки страдают (и я был в их числе) от политики Microsoft в выпуске Windows Vista.

Я напомню - Windows Vista стала использовать другой способ взаимодействия с оборудованием, что принесло как плюсы (например, более быстрый интерфейс Direct3D 10), так и минусы - в DirectSound исчезла поддержка hardware звука.

В Windows XP владельцы многоколоночных звуковых систем (4.0, 5.1, 7.1) наслаждались объёмным звуком в играх - звуковые карты вычисляли направление звука и использовали соотвествующие колонки для его вывода. Потеря поддержки hardware в DirectSound в Vista and 7 заставило многие игры использовать только стерео вывод звука. Это было серьёзное потрясение.

Однако, DirectSound - не единственный интерфейс для программирования звука. У Creative есть (более правильно - "была") альтернатива под названием OpenAL. Драйверы OpenAL поставлялись производителями звуковых карт, и использование OpenAL позволяет избежать ограничений DirectSound. Вам, наверное, извесно, что многие игры, использующик OpenAL продолжили правильно работать (выводить объёмный звук) в Vista и более поздних версиях.

Итак, многие игры потеряли функционал. Creative пытался решить эту проблему выпуском Creative Alchemy. Эта программа перехватывала вызовы DirectSound и направляла их на интерфейс OpenAL. Это помогло многим играм.. К сожалению, Gothic не была одной из них. Позже Realtek создал собственную версию с именем 3D Soundback. Она также не работала с Gothic.

Два года назад я потратил много времени на то, чтобы Gothic выводила объёмный звук в W7. Небольшие изменения в реестре позволяли Alchemy работать с 3D звуками (и я писал об этом на нескольких форумах, включая форум Creative). Но звуки в роликах исчезли (из-за ошибок в Alchemy).

Сейчас я представляю совершенно другое решение - оно перехватывает вызов к звуковым интерфейсам до того, как они статут DirectSound. Это упрощает весь процесс использования OpenAL. Не надо исправлять реестр, , не надо устанавливать Alchemy, только OpenAL и файл M3D.

Теперь игроки могут наслаждаться своими многоколоночнми звуковыми системами со своими любимыми играми Gothic I и Gothic II.
 

Trumpet Playe

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
0
Баллы
150
Толку мне с ваших "спасиб"? Вы скажите - работает или нет, и мне надо ещё что-то фиксить.
 

Trumpet Playe

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
0
Баллы
150
Зато по делу.
Все в восторге - но никто не пользуется. Итого: толку нет.
 

Observercat

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2012
Сообщения
1.386
Благодарности
196
Баллы
250
Зато по делу.
Все в восторге - но никто не пользуется. Итого: толку нет.
Во-первых: Говорить по делу можно и без "наездов". Люди тебе от души "спасибо" сказали.
Во-вторых: Наберись терпения. Отпишутся тебе по делу, обязательно - даже не сомневайся!
 

Trumpet Playe

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
11
Благодарности
0
Баллы
150
О! Обожаю русские форумы.
Видимо меня здесь уже не будет к тому моменту, как отпишутся по делу.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Trumpet Playe, А по твоему все должны тут-же подорваться и начать тебе строчить, по поводу и без ?! :D
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Да уж. Человек реально думает что все вот сейчас только его предложением и заняты. Спасибо Вам сказали за то, что Вы предложили решение известной проблемы. Будет время проведем тест и отпишемся.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Дошли руки попробовать, а ссылки уже мертвые. Быстро как то проект сдулся.
 

ukdouble1

Участник форума
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
294
Благодарности
28
Баллы
200
вин7-64, креатив x fi, 5.1. Всё работает без проблем.
 

Dim4ik

Участник форума
Регистрация
30 Май 2010
Сообщения
445
Благодарности
16
Баллы
185
В первой готике не работает. Мало того, что задние и центральная колонки не издают звуков, так ещё многие звуки пропадают. Например диалоги между НПС, или использование оружия и др. Пробовал режимы как объёмный звук так и 4 динамика.
Всё делал по инструкции. Колонки точно рабочие.
Windows 7 64 бита, звуковая интегрированная Realtek, акустика 5.1
 

wpwpwp

Участник форума
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
409
Благодарности
101
Баллы
220
Реалтек. Не работает (((
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Какие именно у вас модели Realtek: AC97 Audio или HD Audio? Достаточно ли на встроенной аудиокарте выходов для подключения дополнительных колонок? Как распределены выходы в диспетчере звуковых эффектов аудиокарты? В других играх многоканальный звук работает?
 

wpwpwp

Участник форума
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
409
Благодарности
101
Баллы
220
Звуковуха Realtek ALC892 @ ATI SB800 - High Definition Audio Controller. Драйвер стоит 32bit R270. выходов на звуковухе 5 шт - для 7.1. К компу подключены 2 колонки на заднюю пару, 2 - на переднюю и саб. В диспетчере Реалтек всё настроено верно - стоит конфигурация 5.1 и галки на сабе и задней паре. Широкополосные громкоговорители, управление низкими частотами и виртуальное окружение - все галки сняты. В фильмах 720-1080 звук раскидает правильно, Аимп 3 тоже работает чётко. В новых играх после выбора в настройках 5.1 звук нормально проигрывается на задней паре и сабе. В Готике БЕЗ звукового патча приходится в диспетчере Реалтек ставить галку на виртуальное окружение и управление низкими частотами - иначе с задней пары и саба - тишина. С ПАТЧЕМ (галки в диспетчере сняты) - не слышно голосов и звуков. Одна музыка. Задняя пара и саб молчат.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Спасибо за подробное описание проблемы, wpwpwp.
 

Dim4ik

Участник форума
Регистрация
30 Май 2010
Сообщения
445
Благодарности
16
Баллы
185
акие именно у вас модели Realtek: AC97 Audio или HD Audio?
В спецификации материнской платы написано ALC892
Достаточно ли на встроенной аудиокарте выходов для подключения дополнительных колонок? Как распределены выходы в диспетчере звуковых эффектов аудиокарты? В других играх многоканальный звук работает?
Всё достаточно, всё распределено нормально и звук работает везде, где надо.
Только хочу предупредить, что работает это всё нормально только на Windows драйверах. Если поставить Реалтековские, то перестаёт работать выход на центр/сабвуфер.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Судя по тому, что автор не появляется на нашем форуме с января, хотелось бы поинтересоваться работает ли кто над фиксами данной фичи.
Зы. проблемы и компоненты практически теже, что и у wpwpwp. Спасибо.
 

Defman

Участник форума
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
3.165
Благодарности
245
Баллы
300
Думаю,тема уже так-то не нужна,автор ее бросил.Исходники он вроде не предоставлял,так что не уверен,что над этой фичей вообще кто-либо работает на всей планете :D
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Все ссылки в данной теме мертвы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу