• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Ризен Технический FAQ по игре

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995

Технический FAQ по игре - Risen (Ризен)

Тема предназначена для размещения ответов на вопросы, связанных с техническими проблемами игры.​

Полный и подробный Технический FAQ вы сможете найти ниже
Обсуждение данного FAQ-a, и всех вопросов связанных с техническими проблемами и багами игры, ведется в теме Risen: Техническая поддержка

Если вам помогло какое либо решение указанное здесь, или вы, нашли какое либо другое решение вашей проблемы, но этого решения здесь не указано, то не сочтите за труд описать об этом в теме указанной выше. Дабы поделиться им с остальными игроками, у которых может быть проблема аналогичная вашей.

Данная тема обновляется регулярно, все найденные решения технических проблем по игре, обязательно будут занесены в эту тему.
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Операционная система, обновления и драйвера

  • Где на компьютере находятся файлы для ручной настройки, оптимизации и конфигурации игры, и куда записываются ее сейвы?
    В основном, все файлы конфигурации находятся в корневом каталоге игры.
    1. Ини файлы: Откройте проводник Windows и пройдите в каталог указанный ниже.

    Windows XP:
    (x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
    (x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

    Windows Vista, Windows 7:
    (x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
    (x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

    где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

    В нем будут находится файлы:
    Код:
    ConfigDefault.xml
    ConfigPerformanceHigh.xml
    ConfigPerformanceLow.xml
    ConfigPerformanceNormal.xml
    ConfigPerformanceVideoMemoryLow.xml
    ConfigPerformanceVideoMemoryNormal.xml
    imagequality.ini
    loc.ini
    Physics.ini


    2. Конфиг пользователя: Но один файл для настройки игры расположен не в корневом каталоге, а в каталоге конкретного пользователя ОС. Его расположение на компьютере зависит от ОС, ее настроек, и настроек личных прав пользователя.

    Windows XP (x32/х64):
    Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen
    или
    Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen
    или
    Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen

    Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
    Х:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Risen

    где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

    В этом каталоге будет лежать файл:
    Код:
    ConfigUser.xml


    3. Сейвы: Расположение сейвов игры на компьютере также зависит от вашей ОС, где они могут быть смотрите ниже.

    Windows XP (x32/х64):
    Х:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Risen\SaveGames
    или
    Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Мои документы\Risen\SaveGames

    Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
    Х:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Risen\SaveGames

    где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

    В этом каталоге будут лежать файлы:
    Код:
    AutoSave.save 
    QuickSave.save([i]если пользовались этой функцией[/i])
    Risen_Save_0000.save
    ...
    Risen_Save_0008.save

    И так далее.

  • На какую ОС лучше всего устанавливать игру?
    Игра ставится на любую версию ОС, начная от WinХР(желательно с SP3) и выше.
    Практически на всех версиях ОС игра идет стабильно, хотя, на каждую из них есть нарекания. Больше всего их пришлось на WinХР, но здесь скорее всего проблема не в ОС, а в неправильной конфигурации железа, подборе и настройке драйверов под конкретный компьютер пользователя, и настройках самой ОС.
    В любом случае, перед установкой игры рекомендуется установить следующее обновления для ОС, если они не установлены:

    Windows XP x32
    - Service Pack 3, русская версия (скачать), английская версия (скачать).
    - Пакет последних обновлений, русская версия (скачать), английская версия (скачать).

    Windows XP x64
    - Service Pack 2 (скачать).

    Windows Vista
    - Service Pack 2 мультиязычная версия, для x32 (скачать), для x64 (скачать).

    Примечание: По мнению некоторых игроков самой оптимальной версией ОС для этой игры будет - Windows 7, но я думаю это далеко от истины. Все же, если вы решитесь перейти на нее, то удостоверьтесь что для вашей конфигурации компьютера есть все драйвера и компоненты под эту ОС.

  • При попытке запустить игру - вылетает окно с сообщением: "Пожалуйста, вставьте оригинальный диск с игрой Risen"! Есть идеи, что можно сделать?
    Возможно у вас драйвера защиты криво установился или же в системе уже была зарегистрирована старая версия драйверов.
    При обнаружении подобной ошибки (с лицензионным диском игры), попробуйте обновить драйвера системы защиты, возможно поможет:
    - Tages для Windows х32 (скачать).
    - Tages для Windows х64 (скачать).

    Или же проверьте обновления на сайте - страничка, в разделе - Drivers.

    Примечание: На момент написания этого сообщения, последней версией драйверов считалась - Tages drivers version 5.5.7.2.

  • Во время установки не находится файл vcredist.msi и после установки пишет - "Приложение не было запущено, поскольку оно некорректно настроено. Повторная установка решит проблему". Этот файл скачивал отдельно и указывал путь вручную - не продолжает установку. Устанавливал Microsoft Visual C++2005 Redistributable Package SP1 (x86) и 2008 года - все равно, файла нет?
    Ваша проблема в обновлениях для Windows XP SP3.
    Для ее решения вам потребуется "Сборник официальных обновлений для Windows", размер - 409 MB, (скачать).

    Примечание: Данный Update предназначен для Windows XP+SP3. Русская и английская версии, сборка от 09.09.09.

  • Где скачать последнюю версию драйверов для моей видеокарты?
    На официальных сайтах производителей.
    ATI:
    Страница выбора и закачки драйвера последней версии ATI Catalyst ™ - 9.9, (скачать).

    NVIDIA:
    Страница выбора и закачки драйвера последней версии GeForce/ION - 191.07 WHQL, (скачать).

    Если у вас старая карта серии GeForce, и обновление драйвера не помогло, то попробуйте установить драйвера версии - 169.21 или - 178.24, предварительно удалив установленные.

    Windows ХР х32:
    Версия - 169.21, (скачать).
    В своё время они считались чуть ли не идеальными. Карты у вас старые, оптимизацию под них для новых драйверов давно уже никто не пишет, а ФизХ вам и не нужен. Под Windows Vista и Windows 7, драйверов аналогичных нет.

    Версия - 178.24, (скачать).

  • Где скачать последнюю версию PhysX?
    На официальном сайте производителя.
    NVIDIA:
    Для тех у кого не установлен PhysX, последняя версия драйвера - 9.09.0814 Phys WHQL, (скачать).

    Примечание: Последняя версия драйвера PhysX также идет включенной опционально в последней версии драйверов NVIDIA.

  • Как и где редактировать значения выделяемой оперативной памяти?
    Жмем правую кнопку мыши на Мой компьютер, далее:
    Свойства / дополнительно / быстродействие / дополнительно / виртуальная память.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Графика и производительность игры

  • Присутствует падение производительности игры, часты моменты подтормаживания, как с этим бороться?
    Есть такое не зависимо от конфигурации РС пользователя, и решения у проблемы разные.
    Для начала попробуйте:
    • отключить глубину резкости в настройках игры;
    • обязательно установите Microsoft .NET Framework 3.5 (если не установлен), и обновите его до версии SP1. WinXP


    Владельцы карт NVIDIA, попробуйте:
    - установить самые последние драйвера для видеокарты (страница закачки), или же наоборот, откатите драйвера на версию 178.24.

    - отключить PhysX в настройках драйвера:
    NVIDIA Settings / NVIDIA Control Panel / Set PhysX Configuration / Set the checkbox to - disabled
    NVIDIA Настройки / NVIDIA Панель Управления / Конфигурация PhysX - Установки / ставим галку на - отключение

    Примечание: Для повышения производительности и снятия некоторой нагрузки на РС, помогает - отключение антивирусов, и, отключение интернета. WinWista и выше

  • У меня в игре проблемы с изображением - все как бы в сероватом тумане, как устранить эту проблему?
    Эта проблема была актуальна для большинства старых видеокарт NVIDIA, серии GeForce 6 и 7, в основном на этих, (реже этот баг проявлялся на картах других серий - 8ххх, 9ххх или выше).
    С выходом патча от разработчиков эта проблема решена.
    На данный момент существует две версии этого патча, оригинальная в инсталляторе от Piranha Bytes/Deep Silver, и перепакованная.

    Оригинальная версия патча:
    Risen Hotfix 1.01 International (скачать)
    Исправления:
    - Решает проблему с серой пеленой на графических картах NVidia серии GeForce 6 и 7.

    Перепакованная версия патча:
    Версия этого Хотфикса включает в себя также последний патч (Risen_update2), для русской локализации игры.
    Risen Hotfix 101 International + update 2 (RePack), (скачать)
    Исправления:
    • решает проблему с серой пеленой на графических картах NVidia серии GeForce 6 и 7;
    • опечаток и ошибок в тексте;
    • длинных строк;
    • пропавших описаний предметов в игре.

    Для установки этой версии патча потребует вручную перенести и установить все файлы патча в каталог игры.
    Распаковываем архив с патчем на жесткий диск, копируем из него все файлы находящиеся в папке ..\Risen_Hotfix_101+update2_(RePack)\data\compiled
    в корневую директорию игры по адресу:

    Windows XP:
    (x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\compiled
    (x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\compiled

    Windows Vista, Windows 7:
    (x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\compiled
    (x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\compiled

    где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

  • Очень быстрая смена дня/ночи, и общий ход времени ускорен. Как исправить?
    Данная ошибка актуальна для многоядерных процессоров.
    Решение 1:
    Для ее обхода, попробуйте отключить лишние ядра процессора, оставив одно.
    Для этого, в диспетчере задач выбираем нужный нам исполняемый процесс, на нем жмем- правую кнопку мыши, в контекстном меню выбираем - "задать соответствие", и в появившемся окне снимаем галочки с процессоров.

    Решение 2:
    Возможно у вас глюки в настройках биоса. Именно глюк, а не переразгон, в этом случае попробуйте:
    • сбросить настройки биоса на default;
    • перезагрузить компьютер;
    • восстановить настройки биоса на прежние.


    Для владельцев процессоров AMD:
    Необходимо, обязательно, установить оптимизатор - AMD Dual-Core Optimizer, в последней версии (скачать).

    Примечание: Возможно, также будет полезен к установке - AMD Processor Driver (скачать).

  • Как включить сглаживание в игре?
    Сглаживание в игре Risen, можно включить. :)
    ATI:
    В игре вы не сможете выставить настройки сглаживания АА. Но его можно легко выставить в драйверах ваших видеокарт, через Панель Управления драйвера вашей видеокарты.
    Форсируем в драйвере нужное сглаживание, переименовываем Risen.exe в Bioshock.exe и все - сглаживание работает.

    Все типы сглаживания должны работать кроме 2AA, с ним будет черный экран.
    Производительность от включения сглаживания падает прилично.
    В принципе, с 4AA можно играть, но FPS частенько бывает меньше 30, особенно вблизи источников света (костры, факелы и т.д.).

    NVIDIA:
    С картами nVidia все будет несколько сложнее.

    Переименовываем risen.exe в vanguard.exe, выставляем форсирование АА в драйвере (обязательно выставляем глобальное форсирование сглаживания):
    NVIDIA Control Panel / Manage 3D Settings / Global Settings

    Ибо, если создавать профиль только для vanguard.exe:
    NVIDIA Control Panel / Manage 3D Settings / Program Settings
    то сглаживание не включится.

    Но у некоторых игроков заработало даже с отдельным профилем для vanguard.exe. Выставляем 4х, игра станет выглядеть намного красивее.

  • Можно ли в игре включить вертикальную синхронизацию (vsync)? Напрягают частые разрывы изображения. В настройках и конфигах игры не нашел, пробовал через драйвера (Радеон) включать - не работает, хотя в других играх помогало.
    Можно, для этого:
    Устанавливаем программу ATI Tray Tools.
    Запускаем, и в ее настройках выставляем:
    Direct3D / Настройки / Ожидание VSync / Всегда вкл

  • Как добиться приемлемой производительности игры, на не очень мощных компьютерах и даже на ноутбуках с логикой и видео на AMD?
    Для этого попробуйте следующее:
    1. Отключите антиалиассинг или установите его в игре на 2Х, и продублируйте в настройках Каталиста (можно не дублировать если тормоза исчезли).
    2. Выключите Кросс-файр, особенно если имеется встроенная чипсетная видеокарта от AMD.
    3. Если компьютер не совсем слабый, то можно включить принудидельное ААА сглаживание в Каталисте (режим производительности или качество).
    4. Если в этом режиме нет артефактов, то можно включить тройную буферизацию (в настройках Каталиста).
    5. Если тормоза не ушли или странно отображаются тени, то их желательно выключить в игре.

    Вот собственно и все, можно играть. :)

    Примечание: Тестировалось на системе ASUS M54Tr, игра идет довольно хорошо и гладко. Все остальные настройки выставлены на высокие, и FPS примерно от 40 до 70.

  • Как настроить тени в игре?
    Есть пара решений по улучшению теней в игре, подробнее ниже.
    Думаю, многие видели нехорошее - границу детальной прорисовки тени и странные артефакты на текстурах вдали, напоминающие масляную пленку. Скрины выкладывать бесполезно, т.к. в основном это заметно (и напрягает) только в движении. В общем, попытаемся это дело исправить и одновременно оптимизировать отображение теней.

    Решение 1:
    Открываем файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и в нем ищем секцию теней (shadows). Необходимые правки нужно вносить в подсекции настроек off, low, medium или high - в зависимости от того, что именно установлено в игре. Однако смысла настраивать все помимо high я не вижу.

    В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега детальных теней (выяснено методом научного тыка). По умолчанию для high он выставлен на 0.40000, ежели мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на 1.0000. Проверялись разные значения, но с единицей отлично работает, так что на этом можно остановится.

    Далее, для оптимизации работы (+fps) стоит поменять значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на false, т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт масляной пленки на дальних текстурах.

    Решение 2:
    Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Не изменялось (включено сглаживание через nHancer, так что лишняя нагрузка - нехилая потеря fps), но может быть, кому-то надо. На иностранных форумах в основном, рекомендуют выставлять 13000 вместо 7500. По скринам - для любителей очень дальнего обзора.

    Еще одна правка касается качества теней - DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это 1024. Значение можно увеличить до 2048. Но лично я не особо и заметил разницы ни в качестве, ни в fps. Можно попробовать. Главное, не меняйте качество теней ландшафта - TerrainShadowMapSize. Увеличение до 2048 сказывается на полном отключении всех теней кроме тени от факела или заклинания свет. Почему - не понятно, по проверено в игре.

    В итоге, получаем картинку без видимой границы средне-детальной и высоко-детальной тени, отсутствие пленки на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней).
    Минус такого подхода скажется на - некотором ухудшение общего качества картинки (я бы сказал, процентов на 10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.

    Если кому тяжело править файл - ConfigDefault.xml, самому то настройки в изменяемом блоке должны выглядеть так:
    HTML:
    DetailShadowMapCount=3
    DetailShadowMapSize=2048
    DetailShadowMapSplitFactor=1.0000
    DetailShadowMapViewRange=7500.000000
    EnableDetailShadows=true
    EnableTerrainShadows=true
    TerrainShadowMapSize=1024
    ScreenSpaceAmbientOcclison=false
    SoftShadows=false

  • В игре наблюдаются мерцающие точки белого цвета на некоторых монстрах, как это побороть?
    Скорее всего данный глюк связан с неприятием движком мультисэмплового сглаживания.
    Попробуйте сменить на суперсэмплинг, он хоть и сожрет немного fps, но избавит от мерцания белых точек.
    Хотите меньше левых артефактов, используйте сглаживание supersampling. И не путать теплое с мягким, речь идет не о гамма, что в настройках драйвера меняется, а именно о технологии сглаживания, включить которую можно только через программу - nHancer.

    В профиле программы nHancer можно менять что угодно, помимо compatibility с Вангардом в последней закладке. Особенно актуально для самых свежих драйверов - 191.07 . Учитывая прирост fps от выключения мягких теней то можно порекомендовать 2х2 суперсэмпл. Если не потянет, то 4х мультисэмпл и смотреть на точки при красивой графе. Если мало скорости и точки раздражают, то поставить 1х2 или 2х1 (на выбор) суперсэмплинг и получить условное сглаживание (картинка все равно лучше, чем в оригинале и без потери fps) и минимум визуальных глюков.

    Примечание: Комбинированное сглаживание - это что-то среднее между мульти и супер. Используется для того, чтобы получить качество картинки без очень больших потерь в производительности. В случае с профилем используется обычное 2х-сглаживание мульти и 1х2 супер (оно сглаживает только по вертикали). В итоге комбинирование, при использовании обоих типов даже самого простого уровня дает картинку значительно лучше, чем при использовании отдельно одного или другого, причем без резкого проседания fps.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Клавиатура и управление

  • Как изменять и настраивать клавиши в игре? Хочется сделать управление заточенное под себя. Например, изменить клавишу быстрого сохранения c F8 на F5 и т.д.?!
    Управление в игре можно выставить такое, как вам будет удобно, для этого:
    Открываем файл ConfigUser.xml(любым текстовым редактором, например - Блокнот), и ищем в нем строку:
    HTML:
    Key_F8=QuickSave_0

    изменяем ее на:
    HTML:
    Key_F5=QuickSave_0

    Теперь, быстрое сохранение будет работать в игре через клавишу - F5.

    Далее можно делать по аналогии. Например, мы хотим назначить на левую клавишу Alt - прыжок, то для этого добавляем сюда:
    HTML:
    Key_ALT_L=MoveUp_0

    Или же, на клавишу - SpaceBar, назначить экипировку оружия (для ценителей старого - клавиатурного управления :)), которое было в стандартных настройках закреплено за средней клавишей мыши. Для этого прописываем следующее:
    HTML:
    Key_SPACE=WeaponMode_1

    Изменяя эти настройки, можно легко переназначить любые клавиши игры. Все они изменяются аналогично, ниже приведена часть кода, отвечающая за клавиши управления в игре:
    HTML:
    Keys
     Key_0=QuickUse0_0
     Key_1=QuickUse1_0
     Key_2=QuickUse2_0
     Key_3=QuickUse3_0
     Key_4=QuickUse4_0
     Key_5=QuickUse5_0
     Key_6=QuickUse6_0
     Key_7=QuickUse7_0
     Key_8=QuickUse8_0
     Key_9=QuickUse9_0
     Key_A=MoveLeft_0
     Key_B=QuickBar_0
     Key_C=Equipment_0
     Key_CTRL_L=MoveDown_0
     Key_CTRL_R=MoveDown_1
     Key_CURSOR_DOWN=MoveBackward_1
     Key_CURSOR_LEFT=MoveLeft_1
     Key_CURSOR_RIGHT=MoveRight_1
     Key_CURSOR_UP=MoveForward_1
     Key_D=MoveRight_0
     Key_E=TurnRight_0
     Key_ESC=Escape_0
     Key_F=TurnDown_0
     Key_F8=QuickSave_0
     Key_F9=QuickLoad_0
     Key_I=Inventory_0
     Key_L=Log_0
     Key_M=Map_0
     Key_Mouse_ButtonLeft=PrimaryAction_0
     Key_Mouse_ButtonMiddle=WeaponMode_0
     Key_Mouse_ButtonRight=SecondaryAction_0
     Key_Mouse_WheelDown=ZoomOut_0
     Key_Mouse_WheelUp=ZoomIn_0
     Key_Q=TurnLeft_0
     Key_R=TurnUp_0
     Key_RETURN=MoveUp_1
     Key_S=MoveBackward_0
     Key_SHIFT_L=Walk_0
     Key_SHIFT_R=Walk_1
     Key_SPACE=MoveUp_0
     Key_TAB=Inventory_1
     Key_W=MoveForward_0
     /Keys

    Примечание: Цифры _0 и _1 означают первый или второй вариант, одного и того же действия в игре, но активируемых с разных клавиш. Действуют оба одновременно.

  • Как активировать режим test-mode в игре, для вода кодов и читов?
    Для активации этого режима в игре, используйте один из вариантов описанных ниже.
    Вариант 1:
    Скачиваем архив с программой для активации консоли в игре (скачать).
    • Распаковываем его в любое место на жестком диске (в нем будут два файла - rise.c и rise.exe):
    • запускаем rise.exe;
    • запускаем игру;
    • в главном меню игры нажимаем клавишу F1.

    Далее, в процессе игры жмем клавишу Тильда (~) для активации окна консоли и вводим необходимые команды.

    Вариант 2:
    Запускаем игру, выбираем - новая игра, или загружаем сейв. Затем непосредственно в игре, набираем с клавиатуры (команда активации режима test mode):
    HTML:
    minsky

    Далее, в процессе игры жмем клавишу Тильда (~) для активации окна консоли и вводим необходимые команды.

    Пример работы с консолью в игре:
    Для того чтобы использовать консоль, необходимо в игре запустить тестовый режим - test-mode.
    1. Для этого, запускаем игру, начинаем новую игру или загружаем свой сейв, и в окне игре пишем:
    HTML:
    minsky

    Если все сделано правильно, то слева по центру экрана отобразится строка - test mode activated, говорящая о том, что тестовый режим игры активирован.

    2. Далее, в процессе игры жмем клавишу Тильда (~) для активации окна консоли.
    3. В появившемся окне вводим:
    W

    и жмем клавишу TAB, и игра сама допишет необходимое слово - Weather.

    После этого, жмем на клавишу пробел, и снова нажимаем TAB, игра добавит значение для кода - Weather. Постоянно нажимая на клавишу TAB, вы сможете выбрать наиболее удачное для вас значение.

    Пример кода и его значений:
    • Weather Sunny_Full
    • Weather Sunny_Half
    • Weather Sunny_Gyrger_Temp
    • Weather Gyrger_Sunny_Green

    где Weather - код, а Sunny_Full - его значение.

    Weather [Пробел] TAB

    4. Выбираем один из них и жмем клавишу Enter, наблюдаем на изменения в игре. При изменении этих параметров, одно значение для кода - Weather, будет давать разный графический эффект на компьютерах игроков.

    5. Далее, не закрывая консоль вводим в окно:
    time 12

    где time - внутреннее игровое время, 12 - часы, полдень(можно прописать 24, будет полночь).

    и жмем клавишу Enter.

    Примечание:
    • Слово для активации тестового режима test-mode - minsky, нужно вводить в окне игры как можно - быстро (!)
    • Если при вводе специального слова тестовый режим не активируется, то убедитесь, установив курсор в текстовом поле будущего файла сохранения, во вкладке игры - Сохранить, и напечатав в нем пару символов. Что раскладка в игре на - английском языке (!)
    • Иначе активировать тестовый режим вы не сможете. Раскладка вашей игры и ОС могут быть различными.
    • Первый символ всех кодов в игре, должен быть всегда - с Заглавной буквы.
    • Все коды игры работают только на время текущей сессии. Если вы вышли из игры - закрыв ее, то при следующем ее запуске вам придется повторно вводить необходимые для вас коды, и так каждый раз при входе в игру.
    • Клавиша Тильда в русской раскладке обозначена как - ё.

  • Как можно включить свободную камеру в игре?
    Камера в игре включается несколькими способами, о них ниже.
    Для включения Свободной камеры в игре необходимо (скачать) и заменить файл - ConfigDefault.xml, находящийся в корневой папке игры.

    Или вручную внести изменения в этот файл(любым текстовым редактором, например - Блокнот), вставив между тегами Game и Language следующие строки:
    HTML:
    Controls 
     DebugKeys 
     OnDebugActionDefeat=CTRL_L+X 
     OnDebugActionKill=CTRL_L+Y 
     OnDebugActionKillWithForce=CTRL_L+C 
     OnDebugAnimationCollisionMesh=CTRL_L+AE
     OnDebugAnimationSkeleton=CTRL_L+OE 
     OnDebugAutoRunToggle=CTRL_L+O 
     OnDebugBeamForward=CTRL_L+K 
     OnDebugConnectPhysXDebugger=CTRL_L+P 
     OnDebugControlFocusEntity=CTRL_L+F 
     OnDebugCycleHeadNext=ALT_L+U 
     OnDebugCycleHeadPrev=ALT_L+I 
     OnDebugCycleHeadTexNext=ALT_L+J 
     OnDebugCycleHeadTexPrev=ALT_L+K 
     OnDebugCycleIndicators=F4 
     OnDebugDumpPhysicsGroups=CTRL_L+UE 
     OnDebugMovePlayerToCamera=CTRL_L+PAGE_UP
     OnDebugQuitApplication=F12 
     OnDebugResetPlayer=F7 
     OnDebugResetWithLift=CTRL_L+F8 
     OnDebugTakeSnapshot=F1 
     OnDebugToggleAudioEmitter=CTRL_L+A 
     OnDebugToggleBoundingBoxes=CTRL_L+B 
     OnDebugToggleCollisionShapes=CTRL_L+Q 
     OnDebugToggleEntityInfos=CTRL_L+E 
     OnDebugToggleFixedCam=CTRL_L+HOME 
     OnDebugToggleFreeCam=NUM_8 
     OnDebugToggleFreeFlyCam=CTRL_L+INSERT 
     OnDebugToggleFullscreen=F2 
     OnDebugToggleLevitate=CTRL_L+L 
     OnDebugToggleMovementDebug=ALT_L+M 
     OnDebugToggleNavigation=CTRL_L+N 
     OnDebugToggleProfileLogging=ALT_L+L 
     OnDebugToggleRaycasts=CTRL_L+R 
     OnDebugToggleRenderMode=F3 
     OnDebugToggleScreenMessages=CTRL_L+M 
     OnDebugToggleSloMo=F6 
     OnDebugToggleSpeedTree=CTRL_L+T 
     OnDebugToggleSpeedUp=F5 
     OnDebugToggleStateGraphInfos=CTRL_L+G 
     OnDebugToggleStatistics=CTRL_L+S 
     OnDebugToggleTimeFreeze=PAUSE 
     OnDebugToggleVegetation=CTRL_L+V 
     OnDebug_ChangeResolution=CTRL_L+F2 
     OnDebug_ToggleHUD=CTRL_L+H 
     OnDebugSaySVM=ALT_L+S 
      
     /DebugKeys 
     /Controls

    Затем, в игре активировать режим test mode, который позволит использовать Свободную камеру.

    Для этого используем следующее сочетание клавиш:
    • Включить: Ctrl+Insert
    • Отключить: HUD - Ctrl+H
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Настройка конфигурации и интерфейса игры

  • Можно ли, активировать старую систему получении нового квеста и добавления записи о нем в дневник, аналогично тому как это было в Г1 или Г2?
    Пираньи ранее заявляли об этой возможности, и она есть в игре, для этого:
    Откройте файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и найдите в нем строку:
    HTML:
    RetroQuestMessageSystem=false
    изменяем ее на:
    HTML:
    RetroQuestMessageSystem=true

    При включении ретро-системы в игре, будут отключены следующие функции:
    • нет уведомлений о достижениях;
    • нет подсвеченных уведомлений объектов в фокусе;
    • отключена функция карты заданий;
    • вместо описания квестов, только уведомления о появлении новой записи дневнике.

    Теперь, все новые задания вы будете получать в виде надписи "Новая запись в дневнике", с соответствующим поскрипыванием пера, как это было в Г1 или Г2 например. :)
    Кроме того, исчезают уведомления типа "найден 1 кошелек из 5", "найден 2 кошелек из 5" и т.п...

  • Можно ли, отключить автосейв?
    Да можно, для этого:
    Откройте файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и найдите в нем строку:
    Код:
    AutoSave=true

    изменяем ее на:
    HTML:
    AutoSave=false

    Все, автосейв больше не будет вам докучать. ;)

  • Как отключить Полнооконный режим?
    Очень просто, для этого:
    Откройте файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и найдите в нем строку:
    HTML:
    FullScreen=true
    изменяем ее на:
    HTML:
    FullScreen=false

    В итоге, Оконный режим функционирует. ;)

  • У меня монитор не поддерживает стандартное разрешение игры, и при ее запуске у меня черный экран с табличкой, о невозможности отображения?
    Для изменения разрешения экрана, попробуйте сделать следующее:
    Откройте файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и найдите в нем следующие строки кода:
    HTML:
    Window
     AdapterNumber=0
     Bottom=768
     Left=0
     RefreshRate=60
     Right=1024
     Top=0
     
      /Window

    где параметры:
    Код:
    Right=1024
    и
    Код:
    Bottom=768
    - разрешение экрана;
    Код:
    RefreshRate=60
    - частота обновления(если ЖК монитор, то оставляем на 60, если нет, то можно и 75-85 выставить). Изменяем эти параметры под нужное вам, свое разрешение экрана, сохраняем файл, и пробуем запустить игру.

  • У меня отсутствуют карта и записи в дневнике заданий, баг?
    Скорее всего отчасти.
    Карта:
    Возможно вы еще находитесь в тестовом уровне игры, т.е. в самом ее начале. В этом случае карты не будет до тех пор, пока вы не встретите Нпс по имени - Ян, и не выполните его квест по улучшению своего оружия. После этого начнется уже сама игра, и если в этом случае карты не будет, то это уже баг. В этом случае пишите в тему Risen: Техническая поддержка.

    Записи в дневнике:
    Шрифты игры зависимы от размера шрифтов ОС Windows. Т.е. при значении 120 пунктов (125%) заданий в журнале нет, при стандартном значении в 96 пунктов - задания появляются.

    Для правильного отображения шрифтов, их нужно выставлять в двух местах, в панели Свойства Экрана:
    • во вкладке Экран/оформление, установить шрифт обычный;
    • во вкладке Экран/параметры/дополнительно, установить шрифт обычный (96 точек на дюйм).

  • У меня на карте не отображается стрелка - местонахождение героя? А также, как сделать так чтобы на мини-карте отображались точки куда бежать, и вообще как осуществлять навигацию? Каждый раз жать клавишу L надоедает, очень неудобно ориентироваться.
    Это связано с системой Ретро-сообщений а-ля Готика 1/2.
    Если эта функция активирована в файле - ConfigDefault.xml:
    Код:
    RetroQuestMessageSystem=true
    То, стрелок в игре не будет.

    Попробуйте отключить ее, изменив эту строку, на:
    Код:
    RetroQuestMessageSystem=false

    Также, возможно, что это - баг игры. Сама система была реализована для любителей атмосферы игр Готика. Когда эта опция включена, то на карте мира не отображаются квестовые места, что усложняет прохождение игры.
    Если открыть карту не нажатием клавиши М, а через инвентарь - кликнув по ней мышкой. То стрелка местоположения ГГ отображается нормально.

    Примечание: Отметки есть на Карте заданий, т.е. если вы просматриваете журнал квестов. На простой карте их нет и быть не должно, там только стрелка указывающая - Гг.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Музыка, диалоги и звуковые эффекты

  • Иногда пропадает озвучка в лагере Дона, это баг или ошибка?
    С озвучкой в игре вроде все нормально, хотя есть некоторые отзывы на форумах о не озвученных Нпс. Если это так, то это недоработка локализаторов. С другой стороны:
    Если вы обладатель многоканальной звуковой карты, например серии - Sound Blaster® Audigy™ или аналогичной, и у вас наблюдаются ошибки воспроизведения звука, то:
    • попробуйте сбавить в настройках dxdiag - ускорение звука до базового;
    • посмотрите в настройках звука, не включен ли у вас микрофон. А главное, в дополнительных опциях микрофона, в тех же настройках звука, посмотрите чтобы не стояло галочки у microphone boost.

    Примечание: Конечно не факт, но обычно, установленная галочка у опции - microphone boost, является источником шипения в колонках. Также, она может выставляться автоматически - системой, при откате драйверов, например.

  • В игре нет звука, начинается первая заставка а потом все пропадает, в чем проблема? Звуковая карта - Sound Blaster Live! 24 bit.
    Такая ошибка встречается у многих игроков, у которых используется ранний вариант звуковых карт серии SB. На картах Audigy и X-Fi такого бага замечено не было. Видимо игра банально не тестировалась на совместимость с картами Creative образца 2001 года и ниже.
    Решение 1:
    Если ваша материнская плата имеет на борту интегрированный чип звука - Realtek HD, или любой другой. То попробуйте в качестве главного устройства обработки звука использовать его. Естественно драйвера Creative и саму карту придется удалить, но в итоге проблема со звуком будет решена.

    Решение 2:
    Если ваша материнская плата не имеет интегрированного процессора звука, то единственным для вас решением этой проблемы будет - покупка более нового процессора звука - Audigy или X-Fi. На которых данной проблемы со звуком в игре нет.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Прочее, но от этого не менее важное

  • При начале новой игры в журнале уже есть все учителя и торговцы, баг?
    Это не совсем так, все упирается в особенности движка игры.
    Не желательно, и более того нельзя, начинать новую игру или переигрывать определенный момент со значительно раннего сейва игры, находясь в сессии текущей игры (!)
    Это связано с тем, что из памяти не удаляется и не выгружается часть информации о пройденных квестах, торговцах, учителях и т.д., Поэтому если начать новую игру с текущей игры или загрузить более ранний сейв, могут возникнуть множество непредвиденных глюков.
    Для того чтобы правильно начать новую игру - полностью выйдите из игры и зайдите снова.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу